Пятница, 29.03.2024, 01:59
Алкотестеры для предрейсовых осмотров
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2009 » Май » 12 » Отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе обязательны. Судебно - арбитажная практика.
Отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе обязательны. Судебно - арбитажная практика.
14:41
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности движения» предприниматель обязан проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Для этого необходимо привлечь медицинских работников, например, заключив договоры с организациями здравоохранения. То есть вам вовсе не обязательно принимать на работу медицинского работника. Достаточно оформить договор на обслуживание с соответствующей организацией.
В случае, когда предприниматель пренебрегает безопасностью и использует транспортное средство, не прошедшее предрейсовый осмотр, его действия могут быть расценены как нарушение лицензионных требований (п. 5 постановления Правительства от 30 октября 2006 г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального.

СУДЕБНО - АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

Областное Управление государственного автодорожного надзора провело проверку по вопросам соблюдения транспортного законодательства индивидуальным , который имел лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Специалисты Управления выявили неполное заполнение путевой документации и выпуск автомобиля, не прошедшего техосмотр. Они обратились в областной арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП. Данная статья предусматривает наложение штрафа в размере от 3 000 до 4 000 рублей.

Судьи, рассмотрев материалы дела, нашли, что в путевом листе, помимо прочего, отсутствует подпись, подтверждающая техническую исправность автотранспортного средства. Они сделали вывод, что предприниматель нарушил лицензионные требования (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 января 2007 г. № А31-3482/2006-15)/

При этом данное положение касается не только наемных водителей, но и самого предпринимателя, если он оказался за рулем. В путевом листе не может отсутствовать отметка «Выезд разрешен», свидетельствующая о технической исправности автомобиля.

Дело в том, что путевой лист должен оформляться предпринимателем или специально назначенным лицом при применении наемного труда водителей1 . Однако если предприниматель лично управляет автотранспортным средст вом, то он обязан сам выписать себе путевой лист (см. напр., постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2006 г. № А69-434/06-9-7-Ф02-5699/06-С1 по делу № А69-434/06-9-7).

Также судьи выносят решение о привлечении -нарушителей к административной ответственности при выпуске транспортного средства на линию при отсутствии медицинского осмотра (см. напр., постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19 сентября 2007 г. по делу № А79-1420/2007, ФАС Дальневосточного округа от 23 мая 2007 г., 16 мая 2007 г. № Ф03-А04/07-2/1534 по делу № А04-678/2007-14/10, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2005 г. № Ф04-258/2005(8084-А46-19).

Республиканское отделение Российской транспортной инспекции и сотрудники ГИБДД провели проверку принадлежащего  и используемого им для пассажирских перевозок автобуса. В путевом листе водителя данного автобуса не стояла отметка медицинского работника о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.

Республиканское отделение Российской транспортной инспекции обратилось в суд с заявлением о взыскании с предпринимателя административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП. Суд первой инстанции удовлетворил указанные требования.

Предприниматель не согласился с решением суда и обратился в ФАС с кассационной жалобой. Он заявил, что отсутствие отметки о прохождении предрейсового медицинского контроля было выявлено не в момент нахождения автобуса на маршруте. А значит, это не может считаться нарушением лицензионных требований и условий в части выпуска автобуса под управлением водителя, который не прошел предрейсовый медицинский контроль.

Однако судьи ФАС поддержали решение первой инстанции. Они указали, что должны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательным является организация и проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Кроме того, владельцы лицензий в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (п. 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30 марта 1994 г. № 15).

Судьи сделали вывод о правомерном привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 МРОТ2  (постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 5 февраля 2004 г. № А74-3366/03-К2-Ф02-109/04-С1).

Информация   http://www.klerk.ru

Просмотров: 5857 | Добавил: predosmotr
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
АНО "Центр подготовки и повышения квалификации специалистов по проведению профилактических (предрейсовых) осмотров водителей транспортных средств" © 2024